Анализ и оценка направлений региональной инвестиционной политики

Топсахалова Ф. Решение этой проблемы связано с другой стороны с централизацией инвестиционного процесса, восстановлением управляемости им, обеспечением государственной поддержки инновационной деятельности, структурной перестройки промышленности. При проведении инвестиционной и структурной политики следует, с одной стороны, подержать проекты реорганизации и закрытия нежизнеспособных предприятий, а с другой, содействовать развитию производств, реализующих внешнюю функцию региональной экономики, функцию специализации последней. Имеет смысл разработать программы структурной модернизации секторов региональной экономики, в рамках которых необходимо определить конкретные меры, стимулирующие интенсивность инвестиционных потоков частного происхождения. Есть необходимость усиления государственного контроля за целевым расходованием средств, полноценного перехода к осуществлению централизованных инвестиций исключительно на возвратной, платной и конкурсной основе. Мероприятия инвестиционной программы необходимо нацелить на привлечение к конкурсам зарубежного капитала. В частности, можно содействовать притоку иностранных инвестиций в трудоизбыточные районы, обладающие солидной природоресурсной основой развития. Необходима выработка эффективных подходов к стимулированию инвестиционной активности учреждений финансово-кредитной системы, установив соответствующую систему льгот и гарантий.

О Программе развития инвестиционной деятельности в Автономной Республике Крым на 2014-2020 годы

Барсукова А. Белолипецкая В. Факторы экономического роста современного российского региона. Особенности роста и развития региональных социально- экономических систем: Всерос.

При проведении инвестиционной и структурной политики следует, с одной Кроме того, мощным фактором активизации инвестиционной деятельности могут региона одной из основных задач инвестиционной деятельности . условии устранения общих для всей страны макроэкономических причин.

Так, по мнению П. Гаглоева, С. По мнению К. Опираясь на такое понимание инвестиционного климата его структура приведена на рис. Это совокупность факторов и условий, предопределяющих привлечение в экономику региона инвестиций из различных источников финансирования для реализации интересов и целей регионального уровня. Для возникновения инвестиционных ресурсов, формирующих инвестиционный потенциал, необходимы следующие условия: Масштабы и эффективность реализации инвестиционного потенциала определяются степенью благоприятности инвестиционного климата.

Геополитическое положение региона и его природно-ресурсный потенциал. Приграничное положение региона, прохождение через его территорию важнейших транспортных путей, в том числе для осуществления внешнеэкономической деятельности, наличие морских портов, соседство с промышленно развитыми регионами повышают его привлекательность для инвесторов.

Наличие собственной сырьевой базы, с одной стороны, повышает эффективность инвестиций за счет уменьшения транспортных издержек, снижения зависимости от внешних поставок сырья. Это может приобрести особое значение в условиях автоматизации региональных экономик и регионализации товарных рынков.

Региональная экономика и управление: Обнинске Калужской области . В статье показано, что высокая инвестиционная привлекательность региона является основой его экономического развития.

именно активизации инвестиционных потоков в производство онной политики регионального развития, акцентируя наибольшее внимание на Анализ причин, влияющих на снижение инвестиционной активности в течение.

Выработаны рекомендации по формированию направлений ее совершенствования с учетом накопленного в регионе опыта и достижений других регионов Ключевые слова: Среди соответствующих направлений положительного их влияния на экономику страны-реципиента можно назвать: Трансфер передовых зарубежных технологий. Повышение квалификации жителей, работающих на предприятиях с участием иностранного капитала 3.

Повышение инвестиционного имиджа. Активизация инвестиционного процесса в целом. Рост конкурентоспособности экономики в целом и пр. С другой стороны, ПИИ могут создавать проблемы для поступательного экономического развития, среди которых можно выделить следующие в качестве основных: Рост зависимости от иностранного капитала.

Десять тем для диалога

Определение отраслевых направлений инвестиционных вложений в региональную экономику субъектов Федерации. Для определения отраслевых направлений инвестиционных вложений следует выбрать те сферы приложения финансовых средств, которые в наибольшей степени стимулировали бы рост валового регионального продукта, как интегративного показателя развития экономики. Для решения данной проблемы необходимо разработать комплексный и точный инструментарий оценки потенциальных возможностей отраслевой региональной экономической структуры.

Предложенная методология и реализующий ее инструментарий базируются на комплексном использовании корреляционного метода между основными факторами, в той или иной степени влияющими на показатель валового регионального продукта, с определением наиболее значимых факторов. Для комплексной оценки эффективности отраслевых инвестиционных вложений разработан метод, с помощью которого при ограниченном количестве исходных и доступных показателей, характеризующих экономическую деятельность региона за определенный период, можно получить достаточно точные оценки результативности проводимой инвестиционной политики по основным отраслям экономической деятельности.

Перспективность данного подхода состоит в возможности определения направлений региональной инвестиционной политики с учетом меняющейся экономической ситуации и в ответ на возможные структурные изменения, имеющие как внутренние, так и внешние причины.

Определены инструменты взаимодействия инвестиционной политики регион, его АКТИВИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЦЕССА В РЕГИОНЕ, STIRRING UP Не менее важна инвестиционная политика региональных и Основными причинами низкой инвестиционной активности в.

С активизацией инвестиционной политики регионов возникает ряд проблем, связанных с углублением межрегиональных противоре- чий. В их числе усиление конкуренции за привлечение инвестици- онного капитала, возрастание дифференциации уровней социально- экономического развития, разрыв единого инвестиционного про- странства. Эти противоречия достаточно тесно взаимосвязаны. Российские регионы характеризуются высокой степенью эконо- мической неоднородности, а следовательно, и различием возможнос- тей привлечения инвестиционных ресурсов.

Анализ региональной структуры инвестиций свидетельствует о неравномерном распределе- нии средств: Рост самостоятельности регионов в про- ведении региональной политики инициирует усиление конкурентной борьбы между регионами за привлечение инвестиционного капитала путем предоставления более благоприятных условий для его исполь- зования. Это имеет не только позитивные, но и негативные послед- ствия. Анализ фактологического и статистическо- го материала свидетельствует о продолжающихся процессах вывоза отечественного капитала, отсутствии масштабного притока иностран- ных инвестиций и т.

Для инвесторов, особенно иностранных, первостепенное значе- ние имеют стабильность и транспарентность экономики государства в целом, поэтому при принятии инвестиционных решений учитыва- ются в первую очередь не региональные, а страновые риски. Мировой опыт показывает, что основные потоки средств стратегических ин- весторов устремляются не столько в места, где созданы максимальные налоговые льготы, сколько в страны, экономика которых стабильно и последовательно развивается на собственной, внутренней основе, так как здесь можно рассчитывать на сохранность вложений, устой- чивую прибыль и дальнейшие перспективы.

В течение достаточно долгого периода регионы в рамках своей компетенции пытались самостоятельно восполнить пробелы феде- ральных законов. Во вновь принятые законодательные акты внесен ряд существенных уточнений в понятийный аппарат инвестиционной деятельности, обозначены права и обязанности инвесторов, основы регулирования инвестиционной деятельности органами государст- венного и местного самоуправления, условия деятельности зарубеж- ных инвесторов, процедура прохождения инвестиционных проектов, государственные гарантии различных прав субъектов инвестицион- ной деятельности.

15.3. Региональные аспекты инвестиционной политики

Причины активизации инвестиционной политики регионов….. Проблемы согласования инвестиционной политики федерального центра и регионов………………………………………………………………………. Тенденции и условия инвестиционной деятельности в регионах России……………………………………………… Перспективы развития инвестиционного процесса в регионах России…………………………………………………………. Список использованной литературы…………………………

Например, надцель «активизация развития малого бизнеса в регионе» может предпринимательства в регионе, что обусловлено такими причин как: Инвестиционная политика региона является идеологической основой .

Местные бюджеты являются самостоятельной частью бюджетной системы Российской Федерации. Местные бюджеты особенно важны для создания нормальных условий жизни населения. Причины активизации инвестиционной политики регионов Региональные органы власти стали проявлять значительную активность в улучшении инвестиционного климата, создании зон наибольшего благоприятствования, предоставлении различных налоговых льгот, развитии лизинговой деятельности, кредитной поддержки инвестиций.

В гг. Затем к формированию пакета законодательных и иных документов по инвестиционной деятельности приступил ряд других регионов. Если в г. Только 5 регионов имели специальное инвестиционное законодательство, то к г. Около 70 регионов приняли законодательные и нормативные акты в области инвестиционной деятельности. В целом процесс формирования регионального инвестиционного права был направлен на совершенствование и дополнение в рамках компетенции региональных органов власти федеральной нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности.

Вместе с тем анализ показывает наличие существенных различий в ранних и более поздних законодательных актах: В определенной степени это явилось отражением постепенного отхода от младореформистской трактовки иностранных инвестиций как решающего фактора экономического развития и признания того факта, что масштабный приток иностранных инвестиций, как правило, следует за возобновлением внутренних инвестиций в результате создания благоприятных и стабильных условий в стране.

Имея возможность в рамках существующего федеративного устройства России вести собственную инвестиционную политику, создавать и реализовывать различные схемы стимулирования инвестиций, региональные власти накопили за период рыночного реформирования значительный опыт в сфере инвестиционного сотрудничества, и их роль в этом процессе в последнее время все усиливается.

В наиболее общем виде инвестиционная политика регионов включает следующие основные элементы:

Региональные аспекты инвестиционной политики

При этом в области привлечения прямых инвестиций в Россию мы сконцентрировались на региональном аспекте, поскольку общие рецепты улучшения инвестиционного климата в стране многократно рассматривались в научной литературе. Региональные аспекты федеральной политики привлечения иностранных инвестиций в Россию Немалые размеры российской территории, дифференциация российских регионов по условиям социально-экономического развития и инвестиционной привлекательности, уровню и структуре развития экономики неизбежно приводят к дифференциации федеральной политики привлечения иностранных инвестиций по регионам страны.

При этом такая дифференциация складывается как и во многих других странах по трем направлениям: Учет региональных последствий нерегиональных решений, конечно, важен, но основное значение имеют первые два направления.

Пути совершенствования региональной инвестиционной политики. М.: Экономика, ; Инвестиционная привлекательность регионов: причины различий инвестиционной деятельности в регионах в интересах активизации.

Список литературы Аннотация Реферат. В статье уточняется взаимосвязь понятий инвестиционный климат, инвестиционная привлекательность, инвестиционная активность. Установлено, что инвестиционная активность является результативным признаком инвестиционной привлекательности. Инвестиционная привлекательность субъекта РФ обусловлена усилиями региональных властей в направлениях улучшения инвестиционного климата в регионе; совершенствования правовых норм для работы отечественных и иностранных инвесторов; разработки стимулов для активизации инвестиционной деятельности.

В статье обосновываются меры инвестиционной политики, которые должны содействовать достижению целей инвестиционной стратегии по- средством реализации инвестиционных программ. К приоритетам инвестиционной политики региона относится создание кластеров, развитие отраслей агропромышленного комплекса, увеличение объемов производства по выпуску импортозамещающей продукции. Привлекательность Воронежской области обусловлена выгодным геополитическим положением, большой емкостью рынка сбыта, ее кадровым и научным потенциалом.

Инвестиционная активность в регионе стимулируется за счет развития индустриальных парков, на территории которых реализуются крупные инвестиционные проекты мировых производителей. Воронежская область имеет богатый опыт по привлечению потенциальных инвесторов и работе с ними.

Ваш -адрес н.

Радченко В. Инвестиционная политика является одним из основных регуляторов экономики в целом. Поэтому она должна быть, прежде всего, связана с целями и задачами государственного финансово-экономического регулирования, является его составной частью. В частности, в х годах в результате смещения акцентов в регулировании экономики в сторону бурного развития финансового и торговых ее секторов были достигнуты определенные результаты в подавлении гиперинфляции.

Известно, что основной структурных преобразований экономики являются инвестиции в самом широком смысле: Все это в совокупности может быть успешно реализовано, если объединяется и направляется в рамках единой общегосударственной инвестиционной политики.

Методология формирования инвестиционной политики на региональном территорий РФ являются основными причинами низких темпов восстановительного региона (в лице его населения и инвесторов) путем активизации и.

Это мнение ошибочно, так как основано на отсутствии системного подхода в вопросе развития территорий и создания условий для нормальной работы бизнеса. Данное заблуждение не позволяет выработать комплекс мер нормативно-правового и технологического характера, обеспечивающих оценку приоритетов в выборе направлений инвестиционного развития, качественное взаимодействие субъекта РФ с территориями, одинаковое понимание и принятие как властью, так и бизнесом необходимых правил игры.

В результате вместо инвестиционной политики наблюдается хаотичность в сфере привлечения капиталовложений. У разных регионов свои причины образования такой ситуации. Законодательство о местном самоуправлении в перечне вопросов местного значения и соответствующих полномочий муниципальных образований не прописывает их обязательств по инвестиционной работе. Для инвестиционной работы у территорий недостаточная мотивация. При расчете субъектом РФ размера дотации все дополнительные доходы, которые поступят муниципальным образованиям от новых предприятий, не будут даны им сверх уровня расчетной бюджетной обеспеченности, а учтутся в общих доходах, что лишь снизит размер получаемой ими дотации в дальнейшем.

Отсутствие сформулированных для муниципальных образований единых подходов по организации инвестиционной работы лишает их возможности говорить с субъектом РФ на одном языке. У субъектов РФ отсутствует, как правило, регламентация взаимодействия его органов власти в инвестиционной работе. Тогда как при ее наличии муниципалы и бизнес будут знать технологию своих действий на региональном уровне. В связи с этим для координации взаимодействия необходим орган, отвечающий за инвестиционную политику и инициативный во всем.

Раздел 5. Инвестиционная политика и структурная перестройка экономики

Задать вопрос юристу онлайн Причины активизации инвестиционной политики регионов В условиях формирования рыночной модели хозяйствования государственная региональная инвестиционная политика базировалась на общих принципах децентрализации инвестиционного процесса. Реализация этого курса на практике применительно к регионам явилась основой возрастания их роли в инвестиционном процессе и активизации их собственной инвестиционной политики. Вместе с тем активизация собственной инвестиционной политики регионов имеет и ряд других причин.

Среди этих причин: Региональные органы власти стали проявлять значительную активность в улучшении инвестиционного климата, создании зон наибольшего благоприятствования, предоставлении различных налоговых льгот, развитии лизинговой деятельности, кредитной поддержки инвестиций.

Эффективность инвестиционной политики в федеральном государстве во многом зависит Причины активизации инвестиционной политики регионов .

НазваниеРазвитие теории и методологии формирования инвестиционной политики на региональном уровне РуководительМахотаева Марина Юрьевна, Доктор экономических наук Профессор Организация финансированияФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования"Псковский государственный университет", Псковская обл Года выполнения КонкурсРегиональный конкурс"Северо-Запад России: Между тем в послекризисный период РФ так и не удалось выйти на такие показатели роста экономики.

В качестве важнейшего фактора, обуславливающего данную негативную тенденцию, следует рассматривать низкую инвестиционную активность в экономике РФ. В году эффект низкой базы оказался исчерпанным, а новых факторов роста предложено не было. При этом на региональном уровне имеет место высокий уровень дифференциации инвестиционной активности. Данная ситуация свидетельствует о высоком уровне значимости региональной инвестиционной политики, которая является важнейшим видом экономической политики.

Таким образом, повышение эффективности использования инвестиционных ресурсов территорий способно обеспечить стабильные темпы роста инвестиций как на региональном, так и на национальном уровне. Для стимулирования инвестиционных процессов каждый регион разрабатывает собственную инвестиционную стратегию и политику.

Причины активизации инвестиционной политики регионов

В году в нашей стране резко возросла инвестиционная активность. инвестиции в основной капитал в г. По масштабам экономики Россия переместилась с 10 на 7 место в мире. Опережающими темпами возрастали инвестиции во внутренне ориентированных секторах экономики - обрабатывающих отраслях, сельском хозяйстве, транспорте, жилищном строительстве, в сфере образования и здравоохранения рис.

Заметно увеличился приток прямых иностранных инвестиций:

Черненко, Ольга Борисовна. Структурно-инвестиционная политика в регионе: на Однако по ряду причин (наличие невыгодных сфер приложения региона и формирование предложений по активизации инвестиционной.

Саратовская область входит в десятку российских регионов - лидеров по производству продукции сельского хозяйства и традиционно находится в первой тройке регионов Приволжского федерального округа по производству зерна, подсолнечника, молока, мяса и других видов сельскохозяйственной продукции. Инвестиционная деятельность на территории Саратовской области в последние годы имеет тенденцию к развитию. В силу объективных финансово-экономических причин общемирового масштаба в годах было отмечено снижение объемов инвестирования в область, однако в последующие годы наблюдается рост инвестиций в основной капитал рисунок 1.

В году на развитие экономики и социальной сферы области использовано ,6 млрд рублей инвестиций в основной капитал, или ,0 процента к году. Темп роста инвестиций в целом по России составил ,6 процента. Доля инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте является одним из показателей инвестиционной активности. В году данный показатель составил 25,9 процента, а в году - 24,7 процента. В целом по России в году указанный показатель составляет 21,8 процента.

Проблемы и перспективы инвестиционной политики (в студии Андрей Назаров)

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы избавиться от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!